Какой бюджет понадобится на раскрутку канала?
Наши друзья с канала @sozdaniekanalov написали небольшой, но очень полезный материал, который обязателен к прочтению всем начинающим администраторам каналов (либо тем, кто только собирается им стать) и прикидывает примерный бюджет на его продвижение. Конечно, если для вас деньги не проблема — можете не читать. Нам же (жадным до денег админам уже довольно крупных каналов) лучше. С разрешения автора публикуем этот материал полностью.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Итак, рассмотрим, какой бюджет понадобится для раскрутки канала в 1000 участников на примеры двух ниш. В дальнейшем вы сможете поменять исходные цифры и прикинуть необходимый бюджет.
Сразу скажу, что никто не отменял бесплатные способы продвижения, которые также необходимо использовать, и которые помогут сэкономить ваш бюджет при продвижении канала.
Исходные данные возьмём из аналитики ТГстат. Они могу разниться в каждом конкретном случае, но в целом по рынку верны на дату публикации поста (7.12.2017).
Пример 1: бюджет на бизнес-канал
Возьмём одну из самых популярных тематик в Телеграме — Бизнес и Финансы. Согласно статистике Телеметра, на платформе существует более 800 каналов данной тематики в русскоязычном сегменте.
- Исходя из таблицы выше, стоимость 1-го просмотра в данной теме равна 0,67 руб.
- Нормальная конверсия из просмотров в подписчики (речь о публичной ссылке, т.к. с приватной можно получить и больше, но не лучше — в перспективе) — 5%.
- То есть, чтобы получить 1000 подписчиков, вам необходимо получить 20 000 просмотров.
- 20 000 просмотров * 0,67 руб. = 13 400 руб.
Для раскрутки бизнес-канала до 1000 подписчиков, вам потребуется в среднем 13 400 руб.
Но стоит понимать, что это в идеале, при грамотном составлении рекламных постов и выборе каналов для покупки рекламы (как выбирать каналы для рекламы, читайте в этой статье).
Без опыта и без использования аналитики, ваши расходы могут быть в разы больше, если даже не на порядок. Поэтому не торопитесь, а планомерно изучите все уроки нашей школы.
Пример 2: бюджет на кулинарный канал
Возьмём, к примеру, тематику — Еда и Кулинария. Согласно статистике Телеметра, на платформе существует более 100 каналов данной тематики.
- Исходя из таблицы выше, стоимость 1-го просмотра в данной теме равна 0,38 руб.
- Нормальная конверсия из просмотров в подписчики (речь о публичной ссылке, т.к. с приватной можно получить и больше, но не лучше — в перспективе) — 5%.
- То есть, чтобы получить 1000 подписчиков, вам необходимо получить 20 000 просмотров.
- 20 000 просмотров * 0,38 руб. = 7 600 руб.
Для раскрутки кулинарного-канала до 1000 подписчиков, вам потребуется в среднем 7 600 руб.
Но стоит понимать, что это в идеале, при грамотном составлении рекламных постов и выборе каналов для покупки рекламы (как выбирать каналы для рекламы, читайте в этой статье).
**********************************
По данной формуле и использовании вышеприведённой статистики из сервиса ТГстат, вы можете рассчитать примерный бюджет на продвижения канал в любой тематике.
**********************************
Нюансы определения стоимости подписчиков
При изучении отзывов на рекламу о том или ином канале, вы будете сталкиваться не с понятием «цена за просмотр«, а с понятием «подписчик по цене …«. Это не совсем корректное определение, т.к. многие админы под одну стоимость (10-15 руб. за подписчика) подводят большинство категорий, а это не правильно.
Конечно, если средняя цена за подписчика у вас выходит 50 рублей, то это очень дорого. Но и усреднять категории «Кулинария» и «Бизнес», подводя стоимость подписчика в них под 10-15 руб., тоже не верно.
- Используя приватную ссылку для привлечения подписчиков, вы сможете снизить стоимость за каждого участника, но дальше многие могут отписаться, так как зашли исключительно из интереса, чтобы посмотреть что там скрыто. В итоге, на длинной дистанции, цена за подписчика на такой рекламе возрастёт.
Такую стратегию, как правило, используют каналы, быстро набирающие участников для продажи рекламы. То есть, количество подписок на порядок закрывает количество отписок. - Обязательно учитывайте тот факт, что просмотр поста в Телеграме засчитывается с одного аккаунта на одном устройстве. При просмотре поста с этого же аккаунта на другом устройстве (к примеру, сначала с телефона, а потом с ПК), засчитывается второй просмотр. Плюс ко всему, каждые сутки просмотры будут засчитываться повторно.
Это значит, что спустя сутки, при публикации нового поста на канале, к уже набранному количеству просмотров будут добавляться НЕ уникальные. То есть, чем дольше будет висеть рекламный пост, тем больше будет снижаться конверсия из просмотров в подписчиков.
Говоря проще, при покупке рекламы на конкретном канале, берите в расчёт количество просмотров поста за сутки, т.к. дальше эффект рекламного поста будет всё меньше. - На каждом канале, вне зависимости от его тематики, может быть своя цена на рекламу (больше или меньше), т.к. на неё влияет не только количество просмотров, но и качество аудитории, её вовлечённость и активность, а также источник, из которого пришли подписчики.
Если у вас остались вопросы, можете задавать их в нашем уютном чате для админов @zadengami_chat.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -➤
Еще больше советов и пошаговых уроков по созданию, развитию и продвижению каналов вы найдете на @sozdaniekanalov.