Большое исследование аудитории Telegram. Итоги

Большое исследование русскоязычной аудитории TelegramTelegram-канал @aboutSMM в течение нескольких месяцев проводил исследование русскоязычной аудитории мессенджера. На просьбу опубликовать у себя в ленте ссылку на опрос откликнулось несколько десятков администраторов крупнейших русскоязычных каналов. В общей сложности, в опросе приняли участие 20 тысяч человек. Это самое крупное исследование активной аудитории Telegram которое когда-либо проводилось и оно несомненно будет интересно потенциальным рекламодателям, SMM-щикам и администраторам каналов и ботов. Вот каковы итоги, которые можно сделать по результатам этого масштабного опроса (если Вас интересуют исключительно самые важные выводы которые можно сделать из исследования — читайте только жирный текст):

-Почти 45% пользователей мессенджера женщины (И это гораздо больше, чем ожидалось, учитывая репутацию Telegram который многие до сих пор считают мессенджером исключительно для гиков);
В основном Телеграмом пользуются люди от 18 до 34 лет (77% от всех пользователей);
Как правило это опытный специалист — 28%, руководитель — 26% или студент — 22%;
-Школьников и безработных в Telegram совсем мало;
57% имеют законченное высшее образование;
-Вопреки расхожему мнению, аудитория мессенджера не такая обеспеченная как принято считать. 52% пользователей хватает денег только на еду и одежду. Еще 32% помимо еды и одежды могут позволить себе покупку бытовой техники. Доля тех, кто может ни в чем себе не отказывать всего 3%;
Наиболее интересными для себя тематиками пользователи назвали: IT. Музыку, Технологии и Кино. Меньше всего пользователи интересуются Религией и ТВ;
80% русскоязычного сегмента Telegram сконцентрировано в России. Еще 10%, в Украине, 3% в Белоруссии и 2,5% в Узбекистане;
Половина пользователей мессенджера среди граждан РФ приходится на долю Москвы и Санкт-Петербурга (36% и 14% соответственно);
-Мобильный трафик в Телеграм, ожидаемо, практически полностью разделили между собой Android — 60% и iOS — 40%;
Среди приложении для настольных ОС лидирует клиент для MacOS(OSX) — 36%. На Windows-клиент приходится всего 12% пользователей. Что удивительно, каждый пятый предпочитает заходить в мессенджер используя веб-версию Telegram;
Самыми популярными сценариями использования мессенджера являются чтение каналов и личная переписка;
-Игровые боты пользователи не оценили;
У большинства пользователей (29%) количество контактов в Telegram не превышает 10 человек. Но, не мало и тех, у кого в контактах числится от 11 до 25 человек;
Половина пользователей, принявших участие в опросе, подписана менее чем на 10 каналов. Еще треть пользователей держит в своих подписках от 11 до 25 каналов;
45% пользователей отключают оповещения во всех каналах, на которые они подписаны. Доля тех, кто вообще не используют функцию отключения уведомлений равняется 18%;
-Лидерами по перекрестной аудитории, на ряду с Telegram пользующейся другими сервисами, являются Вконтакте и Whatsapp. Сравнительно популярны у пользователей также Viber и Facebook
На рекламу в мессенджере пользователи натыкаются либо редко, либо и вовсе ни разу ее не замечали.
-Больше трети опрошенных, среди тех, кто все же натыкался на рекламные объявления в мессенджере, признали, что реклама содержала полезную для них информацию.

С более подробными результатами исследования вы можете ознакомиться на vc.ru